Гарантийное ТО - как не попасться на уловки дилера

Вся суть заключается в том, что для регулярного ТО не обязательно посещать официального дилера. К отдельным моментам относятся случаи ремонта по гарантии. Если кто-либо сомневается в этом, то рекомендуется ознакомиться с явными доказательствами, благодаря изложенной ниже информации.

О гарантийных обязательствахГарантийный ремонт

В качестве примера можно взять обязанности и права клиентов, обслуживающихся в автосалонах. Большинство дилеров буквально запрещают владельцу авто проводить установку сигнализации, центральных замков, магнитол и ещё множества иных приспособлений, если это не авторизованные сервисы. Множество автомобилистов сталкивались с такими условиями, существенно ограничивающими их права и возможности. Если взглянуть на информацию, расположенную ниже, то можно будет понять, в чём на самом деле «проигрывает» владелец такого авто:

  • Гарантийные условия распространяются только на те транспортные средства, которые обслуживаются и ремонтируются только в авторизированных сервисных центрах.
    Это условие в корне противоречит п.1,2 ст. 16 ЗоЗПП, так как обязует после покупки авто обращаться только в определённые сервисные центры. При этом, обязательства по гарантии со стороны продавца ставятся в зависимость от условий, которые не относятся к недостаткам товара.
  • Срок гарантийного периода распространяется только не дефекты и неисправности узлов, которые могут быть вызваны виной производителя.
    Это условие максимально сужает перечень и объём обязательств по гарантии, если учитывать абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП и п. 2 ст. 476 ГК РФ. Если следовать этим правилам, то выходит, что гарантия распространяется только на те случаи, когда дефекты не проявляются по вине потребителя, использующего, хранящего и транспортирующего товар. Иными словами, сюда же относят и действия третьих лиц, и факт присутствия непреодолимой силы.
  • Гарантийный срок не распространяется на изменения, которые клиент вносил непосредственно в конструкцию авто (переоборудование своими силами). Более того, гарантия утрачивается и на узлы, и на агрегаты с системами, функционирование которых зависит от узлов с агрегатами и системами, которые могли подвергнуться существенным изменениям.
    Если следовать этому пункту, то покупатель должен доказать связь между внесёнными с его помощью изменениями и проблемами, которые возникли в ходе эксплуатации авто (если неисправности вообще имеются). Следует отметить, что это условие ограничивает права владельца авто, который не должен ограничиваться какими-либо пунктами при владении, использовании принадлежащего ему имущества.
  •  Гарантийные условия не распространяются на транспорт в том случае, если без участия дилера вносились изменения в его технические и эксплуатационные характеристики. Если следовать данному условию, то именно продавец должен доказать тот факт, что между внесёнными изменениями и возникшими неисправностями имеется хоть какая-либо связь. Дополнительно следует отметить, что это условие ограничивает права владельца транспорта, который, как выходит, не должен иметь возможности распоряжаться транспортом на своё усмотрение.
  • Расходные материалы, необходимые для прохождения ТО, должны приобретаться только у официального дилера. Это условие даёт понять, что владелец авто не имеет права совершать покупку расходных материалов по более низким ценам, нежели у официального дилера. Получение услуги напрямую зависит от покупки товаров, но делать это необходимо путём сотрудничества с официальным дилером.
  • Вне зависимости от того, проводится ли диагностика узлов или агрегатов, оплачивает такую услугу клиент. Это ещё одно неверное утверждение, так как потребитель не обязан платить в том случае, когда неисправность возникает по вине производителя. Если следовать нормам закона, то расходы такого плана полностью ложатся на продавца.
  • Клиенту необходимо обращаться только в сервисный центр дилера в том случае, кода необходимо провести плановое ТО или ремонт авто.
    Этот пункт не совсем чётко отображает картину действительности. Если недостатки товара не зависят от потребителя, гарантийные условия должны рассматриваться в индивидуальном порядке. Таким образом, потребителя лишают возможности пройти ТО по низкой цене в ином сервисном центре.
  • Клиент не должен заниматься установкой на авто деталей, аксессуаров и дополнительного оборудования без согласия дилера. Этот пункт чрезмерно ограничивает права владельца авто. Если такие требования признаются неправомерными и не относящимися к возникшим в ходе эксплуатации авто проблемам, то они считаются недействительными.

Как поступить правильно?

В том случае, когда изучение договора ставит под сомнение некоторые его пункты, рекомендуется обращаться к специалистам. Если вспомнить, о чём велась речь, то противоречащие закону условия автоматически становятся недействительными. Большая часть договоров указывает на то, что дилер знает о незаконном требовании выполнения некоторых условий, но и это не останавливает его при сотрудничестве с клиентом. Здесь учитывается тот факт, что клиент может быть неграмотным в плане владения нормами закона. Ознакомившись с условиями договора, клиент вовсе не должен думать о том, чтобы в дальнейшем заняться установкой сигнализации, парктроника, или же посетить официальный сервисный центр с собственными расходниками.
Если отбросить вопросы этичности, можно обратить внимание на то, что такие требования со стороны дилеров влекут за собой административную ответственность. Это самые настоящие «ущемления прав потребителя», задумывается о которых далеко не каждый покупатель авто. В данной ситуации можно просто обратиться в территориальный отдел с соответствующим заявлением, после чего дилера смогут оштрафовать на приличную сумму. Множество условий, непредусмотренных законом, свидетельствуют о том, что практически каждый дилер недобросовестен, желает нажиться на клиенте путём введения его в заблуждение.

diler-nissan

Мнение «честного» дилера

Некоторые дилеры признают тот факт, что они не могут требовать от клиента выполнения жёстких правил прохождения ТО. Это касается, например, установки дополнительного оборудования. Единственное, что они делают – рекомендуют установку дополнительного оборудования в авторизованном центре. Возможно, клиенту будет удобнее установить определённое оборудование, пока его авто будут чинить и диагностировать. В результате он получит полностью подготовленный автомобиль, не потеряв во времени на посещении разных центров.
Если же после установки дополнительного оборудования в неавторизованной точке специалисты центра смогут доказать, что именно это вызывало разного рода неисправности, гарантия может быть аннулирована. В таком случае, клиент сможет разобраться уже со своим мастером, который допустил определённые ошибки при установке дополнительного оборудования.

Если провести мониторинг автофорумов, можно подчеркнуть несколько дельных советов относительно того, как следует общаться с менеджерами некоторых автосалонов:

  • Сперва необходимо узнать, какие цены установлены и на оборудование, и на его установку. Для этого обычно обращаются к независимым установщикам и продавцам. Зайдя в интернет, можно выполнить эти действия за несколько минут. При этом, не следует забывать о том, что некоторые модели систем не могут находиться в свободном доступе. Так производители повышают прибыль автосалонов, ограничивая розничных продавцов в торговле такими системами. Стандартно, такие модели отличаются друг от друга только упаковкой, несколькими не столь важными опциями и дизайном. Рекомендуется обращать внимание на вид брелока и основные функции. Так можно будет определить, какая на самом деле реальная цена оборудования.
  • При установке магнитолы, автомобильной сигнализации, парктроника и прочих аналогичных систем, автосалон зарабатывает приличные деньги. Именно поэтому каждого автомобилиста убеждают сделать это прямо у них.
  • Так как официальный дилер не хочет терять дополнительную прибыль, он при общении с клиентом расскажет о том, что автомобиль будет снят с гарантии чуть ли не в результате проведения любой доработки. При этом, некоторые дилеры ограничиваются только снятием гарантии с электрики. Если же следовать пунктам законов РФ, выходит, что такое требование отсутствует. Необходимо лишь наличие сертификата Ростеста у того, кто будет проводить установку дополнительного оборудования.

Отсюда вывод: установка дополнительного оборудования от официального дилера будет идеальной, так как сотрудники таких центров проходят обучение непосредственно у производителей данных машин, и они знают всё о нюансах таких работ! Всё же, устанавливают дополнительное оборудование дилеры быстро и качественно лишь по той причине, что мастера набили руку при помощи шаблонных типовых установок на 3-4 моделях. Они выполняют работу в сжатые сроки, одинаково, используя блоки (пропайка и кардинальные изменения не требуются), стоящие в удобном месте. Использовав технику для диагностики, они сразу же выявят наличие оборудования, которое было установлено на стороне, и скажут, что именно по этой причине они снимают авто с гарантии. Поразмыслив, можно наперёд отметить, что буквально в каждом городе имеются несколько дилеров, занимающихся одинаковыми работами с одними и теми же автомобилями. Единая клиентская база отсутствует, да и вряд ли она появится в ближайшем будущем. Довольно трудно понять, где именно проводилась установка дополнительного оборудования, если работа выполнена идеально. Поэтому, при очередном посещении дилера, можно сказать, что документы по установке будут предоставлены позже.

  • Некоторые менеджеры, как определённые банковские коллекторы, временами «давят» на клиента, запугивая его такими вещами, которые ни в одном регламенте уважающего себя автосалона не прописаны. Проходя специальные курсы, они становятся мастерскими психологами, дабы оказывать воздействие на клиента в свою пользу, причём самыми изощрёнными способами.
  • Зачастую, если клиент покидает салон без дополнительного оборудования, в следующий раз о вопросах гарантии речь не заводится. Дилер сам заинтересован в установке дополнительного оборудования, ведь работу в таком случае оплачивает производитель.
  • Кредитные авто относятся к совершенно иной категории. Когда клиент заключает договор в салоне дилера, страховщики и кредитные сотрудники сразу обращают внимание на вопрос установки сигнализации. Получается, что клиент будет ходить по замкнутому кругу, пока не установит сигнализацию или иммобилайзер для удовлетворения требований и страховщика, и сотрудника банка, выдающего кредит. В результате, не забрав авто из салона, клиент уже обязуется заплатить приличную сумму на установку дополнительного оборудования именно в салоне дилера, и никак иначе. Обойти этот вопрос можно просто, обратившись к сотрудникам банка, которые не находятся в салоне, и установив сигнализацию или иммобилайзер после выезда из салона (если страховщики не против таких действий).
  • Если возражения и возникли, не следует кричать, нервничать и пытаться разобраться жёсткими методами с сотрудниками автосалона. Достаточно попросить их подтвердить письменный отказ относительно поддержки по гарантии, после чего все вопросы будут сняты (как показывает практика).

Занимательный случай

ТО не всегда нужно проходить у дилера. Подтвердить это можно, рассмотрев интересный случай, когда владелец авто заставил Nissan компенсировать стоимость авто с неустойкой и понесёнными убытками, включая моральный ущерб. Дело было в том, что владелец авто неоднократно обращался к продавцу с просьбой, заключавшейся в выявлении причин образования посторонних шумов в районе двигателя. Дилер каждый раз отвечал, что шум не влияет на работу авто, и отказывал в удовлетворении просьбы. После того, как владелец авто направил несколько писем к производителю и дилеру, была проведена независимая экспертиза, которая показала, что посторонний шум был вызван люфтом 2-го клапана 2-го цилиндра и лопнувшим компрессионным кольцом 3-го поршня. Вызвала эти дефекты неправильная сборка. В результате, после проведения судебного разбирательства, продавец полностью удовлетворил требования клиента относительно выплаты всех сумм в качестве компенсации за понесённые моральные убытки и возникший дискомфорт в процессе эксплуатации авто. Даже тот факт, что владелец авто не проходил ТО у дилера, не смог помешать удовлетворить его требования. Отсюда следует, что владелец вправе решать, где ему проходить ТО (нужна только сертификация), причём гарантии он лишаться не должен. После рассмотрения дела в суде, владелец «злополучного» авто получил более 600 тыс.руб. Рассмотрев такой случай, можно смело делать следующие выводы:
• В соответствии с законами РФ, владелец авто может обслуживать его в любом центре, который имеет сертификат соответствия. При этом он может рассчитывать на дилерскую гарантию. Если же производственные недостатки будут выявлены, он вправе потребовать компенсации у представителя производителя авто.
• Продавцы авто должны не только отвечать за недостатки транспорта, возникающие перед продажей, но и самостоятельно доказывать вину потребителя в случае обнаружения явных отклонений от нормального функционирования систем авто.
• Если потребитель покупает авто с дефектом, он может рассчитывать на компенсацию от дилера. Это допускается в том случае, если обслуживается он не в авторизованном, но имеющем сертификацию центре. Сотрудники этого центра должны в обязательном порядке выполнять все требования, установленные производителем авто.

Умный выбор

Специалисты СТО "СПб Ниссан" выполнят все работы качественно, быстро, с сохранением гарантии на авто. Стоимость их услуг ниже, чем у дилера, причём всегда предоставляется гарантия на проделанные работы. Обращаясь к ним, клиент получает возможность максимально выгодно обслуживать авто, без риска снятия его с гарантии по вине мастеров или любой другой причине.