Как не рискуя сэкономить на запчастях

Экономия на запчастях в большинстве случаев недопустима, нерациональна и небезопасна. Однако в современных условиях все же приходится экономить, о чем знают многие автомобилисты. Как правильно сэкономить, не рискуя при этом безопасностью и комфортом, мы расскажем в этой статье.

Жизнь после гарантии

В тот момент, когда «гарантийка» уже не касается прошедшего приличный километраж транспортного средства, его владелец получает массу возможностей относительно направления проведения ремонта. Здесь можно самостоятельно выбирать ценовой диапазон запчастей, которые будут устанавливаться в любое удобное время. Следует отметить, что экономия на ремонте касается не только элементов ходовой системы, двигателя, электроники, но и самого кузова. Так, за небольшие деньги можно устанавливать недорогую оптику, использовать простое железо, стекла и обвесы. Ведь именно от владельца авто зависит, как он отнесется к тем или иным запчастям, которые обойдутся в небольшую сумму.

Методы экономии

Известный метод экономии на ремонте авто – установка кузовных элементов, которые в точности повторяют оригиналы. Современный рынок автомобильных аксессуаров буквально пестрит множеством аналогов компаний Klokkerholm, TYG (Tong Yang Grpoup), Depo&Lucid. Это обвесы и кузовное железо, оптика и прочие элементы, которые нашли широкое распространение среди потребителей, ценящих приличное качество за небольшие деньги. В Европе реально приобрести аналоги, которые способны конкурировать с оригиналами не только по качеству, но и в цене (стоимость в 1,2-2 раза ниже). Если принимать во внимание иномарки с эксплуатационным сроком от 3 до 5 лет, то такие элементы подойдут в самый раз любителям недорогого и одновременно внушающего доверие ремонта. Однако не следует забывать и о необходимости внимательного подбора кузовных элементов для ремонта, тюнинга авто. Ведь нечистые на руку производители постоянно стремятся продать потребителю красивый, но не особо качественный продукт. Это касается владельцев японских, корейских авто, для которых производители с сомнительной репутацией ежедневно выпускают массу не особенно качественных, но красивых элементов для кузова. В современном мире реально встретить только две позиции, представленные либо оригиналом, либо продуктом тайванского производителя. Кроме того, не следует забывать и возможности приобретения поддельных деталей, которые продавец представит под видом оригиналов. Именно поэтому важно обращаться к официалам, а также сотрудничать только с надежными, проверенными поставщиками.

Подбор деталей

При подборе запчастей важно для себя решить, будет ли это оригинал, или покупатель отдаст предпочтение более дешевым тайванским аналогам. Если принимать во внимание европейский транспорт, то для него еще можно подобрать железо с оптикой, которые изготавливаются в Италии и Испании. Однако по уровню исполнения они не слишком отличаются от тайванских аналогов. В то же время, не следует сразу отказываться от тайванских неоригиналов. Конечно же, при ремонте свежего БМВ будет неразумным устанавливать тайванские детали, которые лишь подчеркнут некомпетентность владельца дорого авто. И наоборот, если работать необходимо с годовалым Пежо или Опелем, можно смело купить тайванские детали, которые никоим образом не повлияют ни на статус авто, ни на экстерьер в целом. Ведь при замене капота, крыльев, бамперов, дверь и фар, далеко не каждый пожелает отдать половину рыночной стоимости не слишком престижного авто. Кроме того, железо и оптика тайванских производителей TYG и Depo еще имеют относительно средний уровень качества. А вот держаться подальше необходимо от запчастей, которые «косят» под европейцев. Установка таких элементов не только будет затруднительной (несоответствие выносу, размерам, болтам), но и в дальнейшем вызовет массу недовольств у владельца транспортного средства (разная текстура, иной оттенок, зазоры).
Между прочим, при наличии недорогой иномарки с эксплуатационным сроком от 5 лет и старше, можно использовать тайванское железо. С такой продукцией реально сэкономить реальную часть денег на ремонте, не ощутив особой разницы при использовании неоригиналов. Если же работать нужно с бюджетной иномаркой от 3-лет, можно смело использовать недорогие бампера с молдингами, изготовленные тайванскими производителями. В таком случае замена нескольких элементов не выльется в баснословную сумму для владельца авто.

Альтернатива тайванскому железу – запчасти с авторазборок, которые отличаются высоким качеством. Детали такого плана имеют отличный внешний вид, причем приобрести их можно если не задаром, то уж точно по заниженной стоимости. Даже если такие элементы и стоят в 1,5-2 раза выше тайванских, купить их будет разумнее, отбросив манипуляции с оригиналами (новый оригинал стоит в 2 раза больше). Обычно крыло или иной элемент с разборки по качеству и эксплуатационному сроку в разы превосходит новый аналог любого тайванского производителя. Однако с фарами иногда приходится повозиться. Определить сходу состояние оптики может только профессионал, который давно работает с элементами авто разных моделей. Здесь необходимо снимать оптику с какого-нибудь «экспоната», устанавливать ее на необходимый автомобиль, проводить ряд тестов. Ведь только в таком случае потребитель определит, соответствует ли оптика его требованиям, будет ли она оптимально смотреться на авто. Не следует забывать и о рекомендациях относительно приобретения сразу двух фар для авто, эксплуатационный срок службы которых составляет более трех лет. Делается это потому, что купленная позже оптика может существенно отличаться от оригинала, который был установлен еще на заводе. Конечно же, разные по оттенку фары можно потонировать, но далеко не каждый водитель авто пожелает портить внешний вид авто при желании сохранить его первозданное состояние.

К «особому» случаю относят подбор стекол. Если не принимать в учет железо, то стекольщики практически заполнили рынок неоригиналов, причем далеко не самого худшего качества. Asahi, Pilkington и Sekurit Saint-Gobain выпускают большой объем стекол для новых и годовалых иномарок, устанавливая при этом адекватную цену на продукцию и осуществляя полноценный контроль качества перед продажей готовых изделий потребителю. Кроме того, здесь даже реально подобрать стекла на авто российских производителей. Именно поэтому можно отбросить вариант приобретения продукции дешевых азиатских производителей. Исключением является необходимость приобретения стекло для авто, срок службы которых превышает 15-20 лет. Тем более, что для большинства авто реально подобрать недорогие и одновременно качественные стекла с установленными на них датчиками (дождь, подогрев, защита от солнца). Здесь все будет зависеть от потребителя, который либо пожелает приобрести деталь по завышенной цене, либо выберет аналог без всевозможных «примочек».

Как утверждают эксперты, альтернативой приобретению оригинала или тайванской копии при работе с поврежденным элементом является его качественное восстановление. Исключением является вариант, когда восстановление невозможно. Если же обратиться в специализированную станцию, где работают опытные мастера, то ремонт обойдется в адекватную суму, да и восстановленный элемент будет «ходить» лучше новой тайванской копии.

В сервисном центре СПБ-Ниссан вы можете подобрать и недорого купить запчасти для Nissan и Infinity, получив при этом консультацию профессионалов и официальную гарантию.