Как продлить межсервисный интервал автомобиля

Большинство людей годами не занимаются диагностикой бытовой техники, и уж точно не ремонтируют её, при этом служит эта техника исправно. Именно поэтому хочется знать, можно ли это применить к автомобилю, а точнее – его техобслуживанию. Ответить на этот вопрос решились ведущие автопроизводители, причём выводы получились весьма интересные.

Как отмечают многие, предыдущие модели обычно уступают в совершенности следующему поколению. Во всяком случае, в современном мире на презентациях стало привычным обсуждение снижения стоимости владения. Вместе с тем, от производителей ГСМ и комплектующих тоже постоянно поступают отчёты о повышении уровня качества их продукта. Отсюда выплывает масса вопросов, касающихся того, что за целые 40 лет разница в ТО практически не ощущается.

Настоящий «прогресс» состоялся в далёком 1970 году, когда на сцену вышли «Жигули» с новыми маслами. На то время интервал между прохождением сервиса составлял порядка 10 тыс.км. Следует отметить, что это был не только прогресс, но и существенный «прорыв», так как за какие-то несколько лет до момента открытия завода в Тольятти в случае с «Москвичами» рекомендовали менять масло каждые 4 тыс.км. А ведь годами ранее та же «Победа» ходила от замены до замены каждые 2-3 тыс.км. Более того, переднюю подвеску необходимо было шприцевать после каждой тысячи! У многих водителей эта информация вызывает улыбку, но даже некоторые модели современного мира не слишком отличаются от тогдашних, мороки с которыми было предостаточно.

Стоимость владения, в которую входит цена запчастей и условия прохождения ТО, является основополагающим фактором при выборе авто современным потребителем. В то же время, узнать, как придётся на самом деле «жить» с авто, практически не под силу даже опытным мотористам и остальным мастерам. Желая продать авто, дилер расскажет, какой у него изумительный интерьер, как можно будет выжать максимум на трассе, или каким образом владелец сможет сделать из него настоящий гоночный аппарат при помощи наборов тюнинга. При этом, ни один из них не заикнётся насчёт сроков и стоимости прохождения ТО. И это при том, что разброс цен на диагностику и ремонт авто у разных дилеров может колебаться в пределах 20%! Неразбериха имеется и у производителей, которые то в стоимость обслуживания расходники не включат, то предложат пакет услуг с фиксированной ценой. В целом, ситуация действительно сложная.
Проще разбираться с временными рамками обслуживания. Как бы не хотелось это признавать, но некоторые компании почти не продлили их со времён схода с конвейера первых «Жигулей». Принято, что сервис нужно посещать каждые 15 тыс.км или хотя бы раз в год. Однако, есть и СТО-рекордсмены, продлевающие пробег до 20 тыс.км, но и здесь есть подвох. Для примера можно взять концерн «Пежо-Ситроен», у которого пробег от ТО к следующему составляет 20 тыс.км. При этом, концерн требует осуществлять замену масла каждые 10 тыс.км, тем самым заставляя клиента посещать его вдвое чаще. В самой Франции эти «Ситроены» ходят 30 тыс.км, и это при том, что разница между «жизнью» парижских и российских авто практически отсутствует (то же масло, те же условия обслуживания).

Сроки обслуживания авто в России

Вопрос по поводу сроков обслуживания транспорта в России и Европе был задан представителям известных компаний. Спрашивалось и об электромобилях, которые, возможно, смогли бы снизить стоимость владения. В электромобиле отсутствуют моторное масло, свечи зажигания, множество других элементов, а срок службы тормозных колодок при рекуперативном торможении вызывает не менее чем зависть… Как оказалось, даже с электромобилем много проблем, так как отсутствует большой опыт обслуживания такого транспорта. Более того, вышедшая из строя батарея по стоимости будет равняться цене обслуживания авто с двигателем внутреннего сгорания на протяжении нескольких лет. Так как же насчёт гибридов? При их обслуживании нужно тратить деньги и на стандартные процедуры, и на сложную электрику.
Быть может, выход заключён сугубо в индивидуальном подходе? Прогресс в интернете позволил самостоятельно решать, когда придётся обслуживать разные авто, взятые отдельно. Соединение дилера с диагностической системой авто при помощи интернета позволяет оповестить владельца о том, что его детали и масла требуют замены, но не исключён тот факт, что заезжать на ТО некоторые будут весьма часто. Вначале они будут менять масло, позже – изношенные тормозные колодки со свечами и катушками… Удобнее и дешевле делать всё одним разом (даже если те же свечи не слишком износились), ведь каждый заезд на СТО тоже выливается в определённую сумму. Всё же, в случае индивидуального подхода, можно заметно выиграть, осуществляя поездки по автостраде при соблюдении стабильного режима, отсутствии частого разгона с торможением. Индивидуальная схема обслуживания контролируется некоторыми странами, которые установили запрет на слежку за частными лицами. Как они заявили, техническое состояние и месторасположение транспорта должно касаться лишь его владельца, но никак не третьих лиц, которые не должны вмешиваться в чью-либо личную жизнь. В целом, чего-то сверхъестественного в плане увеличения срока между каждым ТО ожидать не стоит. Производители в этом имеют свою выгоду, страхуясь от форс-мажоров. Иными словами, благодаря периодическому ТО можно осуществлять полноценный контроль за транспортом, определяя проблемы на стадии зарождения. Тем более, эксплуатационные условия в России весьма тяжелы, и это при том, что в Европе тоже имеются страны с достаточно жёсткими климатическими условиями.

Приобретение авто в современном мире представлено более простым делом, чем во времена союза. При этом, многие автомобилисты сперва приобретают авто, а уже потом начинают расстраиваться по причине того, что обслуживание транспорта выливается в немалую сумму. Заранее рекомендуется ознакамливаться со стоимостью обслуживания, которая состоит из основных регламентных работ, цены расходников. Для этого придётся помучить не одного дилера, каждый из которых при разговоре о стоимости обслуживания авто стандартно начинает резко уходить от ответа.

Правила для всех: дорогое авто в обслуживании обойдётся дороже, чем в случае с бюджетными моделями. Полноприводный транспорт и гибрид – дополнительные расходы и лишние траты, которых многие желают избежать. Для того, чтобы понять «общую картину», сравнивались определённые авто, популярные в современном мире. За ориентир брались первые 60 тыс.км, на протяжении которых пришлось бы заниматься только регламентными работами, без замены расходников (диски, шины, АКБ, лампы).

«Умный» дизель «Ягуара-Ленд Ровера»

Для того, чтобы увеличить межсервисный пробег, нужно внедрять новые технологии, ориентированные на масло и топливо. Современные производители стремятся увеличить этот интервал, например, в Европе и Великобритании (дизели). Так, самый маленький дизель мощностью в 163 л.с. можно «обследовать» через каждые два года. Однако, такое же авто в России придётся проверять чаще, ведь нагрузка на любую из его систем в несколько раз выше (климат, дороги, принятая манера езды). Если брать электромобиль, то межсервисный интервал должен быть увеличен. Проблема состоит лишь в том, что мастера ещё не имеют большого опыта в обслуживании таких авто.

Позиция «Киа»

Как заявляет представительство «Киа» в России, для них важен вопрос стоимости владения авто. Конечно же, он не так важен, как в случае с коммерческими авто, и при его выборе не является самым основополагающим фактором. При этом представительство напоминает, что в плане выгоды их авто занимают лидирующую позицию. Новые моторы, совершенная подвеска, высокое качество узлов – эти факторы позволяют проводить ТО каждые 30 тыс.км. В Европе же этот показатель был поднят с 10 тыс.км до 20 тыс.км. Как рассчитывается, в России тоже получится добиться успеха в увеличении межсервисного интервала. Ведь масло здесь качественное, мастера радуют работой высокого уровня, а эксплуатационные условия вполне европейские. Убедить дилеров в выгодности продления межсервисного интервала поможет тот факт, что (как запланировано) в дальнейшем автомобилей «Киа» станет гораздо больше!

Мнение «Шкоды»

По поводу необслуживаемых авто существуют разные мнения. Всё же, уже созданы модели коробок передач и выхлопной системы, не требующие внимания на протяжении всего срока службы авто. А ведь не так давно необходимо было каждые два года осуществлять замену масла в КПП. Каждый автомобиль эксплуатируется при сугубо индивидуальных условиях. Определённые системы уже начали связываться с дилерами через интернет, сигнализируя о необходимости замены некоторых элементов. Всё же, пока нельзя заявлять о том, что в дальнейшем можно будет обслуживаться всего раз в десять лет. Как вариант, электромобили будут проще в обслуживании, но их батареи с системой охлаждения всё равно будут нуждаться в диагностике, ремонте. Гибкая система обслуживания позволила бы информировать СТО о необходимости замены узлов, запчастей. Машина сама оповещала бы водителя о том, что ему нужно посетить сервис по той или иной причине, а это весьма выгодно, так как учитываются дорожные и климатические условия эксплуатации авто (сюда же включается и манера вождения). Всё же, многие приходят к мнению, что лучше было бы увеличить число необслуживаемых деталей и узлов.

От «Мицубиси»

Авто и двигательные системы вечно совершенствуются, но топливо существенно отстаёт от прогресса, не позволяет долго ездить без замены масла, причём даже самого совершенного. Стремясь снизить затраты на обслуживание авто, производители стараются создать большее количество необслуживаемых узлов. Это при том, что не так давно нужно было регулировать зазоры (газораспределительный механизм), возиться с подвеской и рулевым управлением, заниматься регулировкой подшипников и настройкой карбюратора. На смену регулировке зазоров пришли гидрокомпенсаторы, а моторы новых «Аутлендеров» (2,0л и 2,4л) из новых сплавов и в сочетании с особыми маслами позволяют позабыть об износе на долгие 90 тыс.км вперёд. На срок обслуживания влияет не только манера езды, но и топливо, которое временами оставлять желать лучшего. Дополнительно учитываются и особенности замены антифриза, свечей и тормозных колодок, качество которых уже зависит от их производителя.

Лояльная политика «Ниссан»

Этот концерн всегда стремится уделить максимум внимания увеличению показателя межсервисного интервала. Главное для «Ниссан» - качество работы и адекватная цена. Срок проведения ТО зависит от конкретных условий, может быть разным в различных регионах (от 10 тыс.км до 30 тыс.км.). Зима в России весьма холодная, в результате чего заметно ощущаются дополнительные затраты на обслуживание. Если же взять Аргентину, то пыли здесь можно лишь отбавлять. В любом случае, «Ниссан» всегда информирует инженеров о необходимости увеличения межсервисного интервала. При этом важно помнить о том, что такое решение может быть и весьма дорогим. Именно поэтому ведутся разговоры с клиентами, в ходе которых получается понять, хотят ли они раз заплатить приличную сумму при покупке авто, или же предпочли бы сэкономить, но обращаться на СТО чаще.

Специалисты СТО "СПБ-Ниссан" прекрасно понимают важность увеличения срока между проведениями ТО, и предлагают своим клиентам особые решения, позволяющие значительно экономить, не нарушая регламента "Ниссан". Более подробную консультацию можно получить по телефону (812) 988-36-16 или посетив сервисный центр "СПБ-Ниссан" по адресам, указанным в разделе "Контакты"

Nissan01