Как сэкономить на прохождении гарантийного ТО

ТОДовольно часто водители со стажем и те, кто недавно получили водительское удостоверение, на разных автомобильных форумах узнают о том, как кто-то прошёл за определённую сумму ТО у дилера. При этом, многие хотят знать, зачем проходить дорогое ТО у дилера, вместо того, чтобы просто приобрести у них одни лишь расходники. И здесь возникает вопрос гарантии, когда можно лишиться её, принеся даже собственные расходники для замены.

Каждый из автовладельцев может найти массу проверенной информации о том, как разные дилеры диктуют совершенно различные условия прохождения ТО. Если ввести в поисковике запросы относительно прохождения ТО у официальных дилеров, сразу же выскочит гора ответов, каждый из которых будет уникальным. На самом деле, только на первый взгляд кажется, что водители новых авто не имеют проблем при поломках. Более того, многие считают, что починка при любых вопросах должна проводиться на бесплатной основе, ведь транспорт новый. Многие автомобилисты и даже юристы имеют своё мнение по этому поводу, и рассмотрение каждого из распространённых вопросов позволит хоть как-то «достучаться до правды».

Вопросы владельцев авто

Многие на автофорумах пишут о том, как дилеры буквально заставляют их проходить гарантийное обслуживание в определённый срок, без отклонения от интервалов, при условии только оригинальных расходников. Здесь мнения расходятся, однако, использование оригинальных расходников позволяет снять с себя всю ответственность за их качество, перенеся такие вопросы на плечи производителя. При этом, дилеры не всегда перед продажей транспорта указывают на то, что некоторые расходники не подпадают под «специальные условия гарантии». Это смазочные материалы, воздушные и топливные с масляными фильтры, ремни привода и свечи с тормозными колодками. Это далеко не весь список «специальных» расходников, продолжать который можно долго и нудно.
В результате многие желают знать, необходимо ли на самом деле верить дилерам, требующим организации прохождения ТО для каждого владельца, купившего у них авто. Одни не хотят приобретать масла определённого стандарта, в то время как другим непонятно, по какой причине их транспорт будет снят с гарантии в результате не столь важного отклонения от регламентированного стандарта прохождения ТО. Более того, можно вспомнить о том, что моторное масло не является оригинальной запасной частью. В итоге многие начинают приходить недоумевать от того, что масло, которое полностью отвечает требованиям производителя, не может меняться самостоятельно, при своих условиях, на своей СТО. Это же относится и к остальным расходникам, которые не подпадают под условия гарантии производителей.
Не понятно, на чьей стороне вообще закон, нужно ли выполнять все требования дилера в полном объёме, могут ли в соответствии с законодательством снять авто с гарантии в том случае, если владелец обратится к неспециализированному центру.

Подробно об утере права на гарантийное обслуживание

Как утверждают многие адвокаты, на самом деле понятий «утеря права на гарантийное обслуживание», «снятие с гарантийного срока, вообще не существует в законодательстве. Продавцы не имеют права «снимать с гарантии» весь товар, но могут отказаться обслуживать (по гарантии) отдельно взятые дефекты, если они являются «негарантийными». На протяжении действия всего срока гарантии продавец обязан отвечать за недостатки товара, за исключением тех случаев, когда проявляются они по вине покупателя. Выходит, что продавец ещё должен доказать тот факт, что дефект возник именно по вине покупателя. В таком случае нужно будет определить соответствие правил эксплуатации авто потребителем, в соответствии с установленными стандартами. Дополнительно учитывают действия третьих лиц, например, мастеров СТО, заправщиков, которые временами заливают топливо ненадлежащего качества. Более того, определяют влияние непреодолимой силы, например, когда крысы перегрызают проводку, и такой случай подпадает под «негарантийный».

Определённые производители с продавцами снимают с гарантии транспорт, на который устанавливалось дополнительное оборудование не при помощи сотрудников уполномоченной организации. При этом, закон здесь на стороне потребителя, ведь запрещено требовать выполнения гарантийных обязательств в том случае, когда они не относятся к недостаткам товара. Так как все могут установить на транспорт дополнительное оборудование, причём своими силами, продавцы не имеют права снимать их с гарантии. Исключением являются случаи, когда удаётся доказать, что именно доработки привели к возникновению определённых неисправностей.

Выходит, что буквально все дилеры лукавят, заставляя клиентов обслуживать их транспорт именно при специальных условиях, хотя это и выливается в огромные суммы.
Если же обратить внимание на «закон о защите потребительских прав», то выходит, что потребитель сам вправе решать, где ему менять расходники, не подпадающие под условия гарантии. Это же относится и к дополнительному оборудованию, но только в том случае, если именно оно не может привести к возникновению поломки. Причиной такого недобросовестного и жесточайшего отношения к клиенту является то, что СТО официальных дилерских центров соблюдают договорные условия, прописанные заводами-производителями. Это стоимость запчастей и услуг, которые обходятся владельцам авто в приличные суммы. Сравнить такое сотрудничество можно с кафе и рестораном, когда продукты одни и те же, но стоимость обслуживания во втором случае будет реально завышенной.

На самом деле, неавторизованные сервисные центры могут конкурировать с дилерами, хотя это довольно сложно. Как утверждают сотрудники заводов по производству авто и расходников для них, главное здесь – предоставить неофициальному центру и квалифицированных специалистов, и современное оборудование. Это серьёзный вопрос, но и его можно решить. В итоге, если такие условия получится соблюсти, дилер получает серьёзного конкурента, который не должен отвечать перед заводом-изготовителем, содержать парк авто, оплачивать з/п большого числа сотрудников. Клиент же получает максимум выгоды, начиная значительно меньшей стоимостью обслуживания, а заканчивая более низкими ценами на запчасти. Так начинают работать некоторые компании, которые уже позволил себе приобретение диагностического оборудования для обслуживания транспорта мировых концернов. Они уже предлагают владельцам авто проведение диагностики с дальнейшим выявлением неисправностей любой сложности в электронной системе авто. Более того, они получили возможность предлагать большой выбор расходников, причём как оригинальных, так и неоригинальных. Если установить запчасти прямо у них, можно получить приличную скидку, что уже приятно. Это выгодное предложение для владельцев самых разных компаний, авто которых колесят по всему миру. Например, можно рассмотреть банальное отсутствие в «Ижевске» официального дилера «Mazda». Все обладатели авто этой марки получают поистине лучшую возможность обслуживать авто без выезда в Казань, Пермь и Набережные Челны. При этом отбрасываются жёсткие правила, когда необходимо делать всё официально, строго по гарантии, с боязнью потерять её по причине малейшей оплошности. Если же брать за пример владельцев транспорта марки «Ford», то непосредственно он них зависит, стоит ли обслуживаться у официального дилера, или же можно обратиться к специалистам независимого сервисного центра.

Экономьте на ТО без потери гарантииСервис и ТО

Мастера СТО "СПб Ниссан" называют такой разбор полётов «заморочками по гарантии», но и это не позволяет полностью охватить максимум проблем и хлопот, которые ежедневно валятся на плечи владельцев новеньких или недавно купленных авто. Всё же, следование вышеприведённым советам и описаниям позволит избежать некоторых разногласий с дилерами, которые временами требуют невозможного от своего клиента. Подведя итог, можно сказать, что каждый сам вправе решать, экономить ли деньги на обслуживании, или же обращаться к специалистам официального сервисного центра, которые сдерут максимум денег при проведении самых несложных работ.