Ниссан и Eaton нашли способ применения старых АКБ

Концернами Ниссан и Eaton было принято решение о вторичном применении отработанных АКБ электромобилей после того, как их гарантийный срок истечет. Устаревшие аккумуляторы будут использовать для накопления энергии на солнечных электростанциях.

Проблема утилизации старых АКБ касается каждого производителя, который не имеет права выбрасывать их на улицу (большое Аккумулятор
содержание вредных элементов). Ведь известно, что даже одна бытовая пальчиковая батарейка должна сдаваться в специальные пункты для дальнейшей отправки в утиль.

Что касается АКБ автомобилей, то их средний срок службы равен 5-8 годам. В конце снижается емкость, на восстановление заряда уходит намного больше времени, чем в начале эксплуатации авто. Все же, даже слишком старая АКБ может использоваться в разных сферах деятельности человека.

Компания Ниссан договорилась с Eaton насчет применения устаревших АКБ машин Leaf для реализации различных задач энергетики. Каждая батарея будет использоваться для накопления энергии на станциях, которые работают от солнечного света. В результате удастся снизить нагрузку на сеть в темное время суток, сэкономить приличную часть денег, обеспечив домохозяйства и небольшие организации энергией. Следует отметить, что такую идею не следует считать новой. На самом деле, Ниссан и Eaton просто первыми начали реализовывать ее, о чем было объявлено в Париже, во время проведения климатического саммита.

Немцы же пошли иным путем. Они предложили устанавливать специальные контроллеры на каждую из ячеек таких АКБ. В итоге получится осуществлять полноценный мониторинг состояния каждой ячейки и вовремя проводить ее замену, дабы АКБ в целом была все так же нова и пригодна к дальнейшей эксплуатации на авто. Более того, химикам Кембриджского университета удалось достигнуть прорыва в области создания литий-кислородных батарей. Они заявили, что их АКБ способны запасти в 10 раз больше энергии, при условии снижения общего веса в 5 раз (по сравнению с литий-ионными АКБ). Что касается Tesla, то они уже имеют идеи и даже предложения насчет размещения стационарных батарей на территории домохозяйств. Осталось только найти производственные мощности для создания АКБ в Европе.