Плановое ТО в условиях жесткой экономии

Расходные материалы для ТОПлановое ТО для большинства водителей является не только обязательной, но и весьма затратной процедурой. Однако, пути экономии на плановом техобслуживании всегда имеются. Так, можно проходить обслуживание не только у официальных дилеров, но и в неавторизованных точках, а также «гаражных» мастерских. Более того, прилично экономить можно на приобретении недорогих расходных материалов и жидкостей. Делается это путем самостоятельного их приобретения и посещения СТО в уже «подготовленном» состоянии.

Для чего требуется плановое ТО?

Под техническим обслуживанием понимается регулярное проведение диагностики, замены и ремонта определенных узлов и агрегатов транспортного средства. Каждое посещение СТО позволяет оперативно определить всевозможные дефекты авто, предупредить различные неисправности. Вне зависимости от того, какой комплектации и какого года выпуска имеется транспорт, проводить ТО необходимо в обязательном порядке. Периодичность проведения ТО определяется маркой, типом авто. Стандартно, ТО нужно проходить каждые 10, 15 или 20 тыс.км. Однако, некоторые автомобилисты проходят ТО раз в год. Если обратить внимание на сервисную книжку, то можно заметить информацию насчет рекомендаций относительно сроков и действий относительно проводимого ТО Ниссан.

Перечень мероприятий, цена технического обслуживания напрямую зависят от возраста, общего пробега транспортного средства. К обязательным действиям при проведении каждого ТО относится замена моторного масла, масляного двигателя, воздушного и салонного фильтров. Топливный фильтр меняют несколькоеже. Если пробег большой, то рекомендуется проводить замену свечей зажигания, ГРМ (если он имеется) и ремня генератора.

К самому дорогому ТО относится обслуживание у официального дилера. При этом, далеко не все мероприятия могут выполняться качественно. Обычно к официальному дилеру обращаются те автомобилисты, которые ездят на новых авто и просто боятся потерять гарантию после обращения к неавторизованным мастерским. Прохождение ТО у официального дилера обходится в несколько большую сумму. Ведь наценка на расходники (жидкости, фильтры) здесь всегда больше, причем дают о себе знать и нормо-часы, за которые мастера требуют больше денег. Однако, даже на этом можно несколько сэкономить.

Экономия денег при прохождении ТО у официального дилера

Если следовать опыту бывалых автомобилистов, то лучше заранее покупать все запчасти и жидкости перед проведением ТО. Обычно такая же продукция, что и у дилера, стоит намного дешевле в специализированных точках продаж. При этом, не следует забывать о том, что каждый официал не особо стремится проводить ТО с запчастями и жидкостями, доставленными клиентом самостоятельно. Именно поэтому рекомендуется перед покупкой необходимых для проведения ТО деталей заранее узнать в центре, какие именно запчасти будут нужны, и заменят ли их мастера без особых сложностей. Бывает нелишним потребовать у продавца запчастей и жидкостей сертификат соответствия поставщика.
Следует отметить, что сэкономить на прохождении ТО у официального дилера можно путем попадания на всевозможные сервисные акции, которые могут проводиться сезонно. Дополнительно можно пользоваться дисконтными картами, благодаря которым предоставляется скидка на покупку материалов и непосредственно проведение ТО. Те же карты можно получить путем покупки нового авто или деталей на разную сумму у дилера.

Особенности прохождения ТО у официальных дилеров

Производителем и дилерами устанавливается конкретный перечень действий, проводиться которые должны вне зависимости от прочих факторов. Это так называемый «обязательный минимум», о котором часто забывают некоторые автомобилисты. Сам «минимум» требует не особо больших затрат, в него входит минимальный комплекс действий. Все же, нечистые на руку дилеры добавляют к этому минимуму ряд необязательных мероприятий, предлагая провести их под прикрытием планового техосмотра. Для того, чтобы избавиться от лишних расходов, профессионалы советуют узнать побольше о перечне обязательных действий под конкретное транспортное средство. Нередко это называют картой ТО. Для максимальной экономии денег попросту обзванивают нескольких дилеров, сравнивают расценки на конкретный вид услуг.
Большинство авто имеют защиту двигателя. Стальные листы не только закрывают поддоны моторов, но и преграждают путь к сливным отверстиям для масла. Для экономии порядка 1000 рублей можно перед посещением дилера самостоятельно снять защиту в гаражных и любых других условиях. После посещения центра стальной лист таким же образом возвращается на родное место, без особых сложностей и за короткий промежуток времени.
Определенные авто имеют такую защиту, которая не преграждает доступ к отверстию для слива масла. В таком случае снимать защиту не нужно. Однако, некоторые дилеры при проведении ТО самостоятельно включают снятие и установку защиты в перечень необходимых работ. Именно поэтому важно сразу узнать, каким образом крепится защита, насколько она мешает добраться к отверстию для слива масла.

Дополнительные способы экономии на ТО НиссанСТО СПб Ниссан

Альтернативой прохождения техобслуживания является посещение стороннего сервисного центра, который заключил договор с дилером. Для того, чтобы обслуживание проводилось в соответствии с жесткими требованиями производителя, центр должен соответствовать различным требованиям официала. Обычно это высококвалифицированные сотрудники, наличие специального оборудования. Примечателен тот факт, что экономия будет заключаться практически в одном лишь приобретении расходных материалов на стороне. Ведь цены на работу в авторизованном центре зачастую такие же, что и у большинства дилеров. Как раз таковым и является сервисный центр "СПБ Ниссан".

Что касается самого дешевого техобслуживания, то его проводят «гаражные мастера» и специализированные автомастерские. Такой вариант обычно подходит тем водителям, которые владеют авто с истекшим гарантийным сроком. Сюда же можно отнести водителей, готовых пойти на контрмеры. Конечно же, это отсутствие устранения брака и дефектов, образовавшихся по вине завода-производителя. При этом, цены на услуги в таких точках гораздо меньше, чем у официалов и авторизованных центров. Здесь можно спокойно приезжать со своими расходниками. Более того, запчасти и жидкости могут быть далеко не оригинальными.

К недостаткам прохождения ТО в гаражном сервисе относят полное отсутствие гарантийных обязательств, а также имеющуюся вероятность возникновения брака в процессе проведения работ. Кроме того, такие места часто не оборудуют для обеспечения комфорта клиента. Здесь может отсутствовать зона отдыха, кафе, чистый туалет, которые обычно имеются практически в каждом авторизованном центре и у дилера.

Прохождение ТО – далеко не самое сложное мероприятие. Если автолюбитель имеет специальное оборудование, смотровую яму, опыт и навыки, то он сможет без особых затруднений выполнить любые работы самостоятельно. Все же, для проведения различных работ на высоком уровне обычно обращаются за помощью и советами к специалистам. Наибольшая экономия обычно состоит в снятии защиты двигателя, поиске и закупке недорогих расходников.