Подготовка авто к лету

Большинство автолюбителей не совсем ответственно относятся к проведению мероприятий по подготовке авто к летнему сезону. Ведь все привыкли просто переобуваться, не особо задумываясь о состоянии различных систем. На самом деле все обстоит иначе. Ведь к лету авто нужно готовить таким же образом, что и к зимнему периоду. Кроме того, проводить такие действия нужно не только самостоятельно, но и после обращения к специалистам. Благодаря этому можно обеспечить сохранность транспорта, а также сберечь приличную сумму денег на проведении ремонта.

Перед тем, как осуществлять поездки на авто, необходимо провести проверку его безопасности. Ведь водитель отвечает не только за свою жизнь, но и за пассажиров и пешеходов. Именно поэтому не помешает провести ряд несложных действий следующего плана:

  • определение состояния масла, прочих жидкостей;
  • проверка трещин в патрубках;
  • проверка радиатора.

Благодаря проведению каждого действия можно не только сесть за руль полностью пригодного к эксплуатации транспортного средства. Здесь важно узнать, насколько водитель защищен от поломок на дороге. Ведь не каждый пожелает остановиться посреди поля или трассы по той причине, что какая-либо из систем потеряла жидкость, вышла из строя или просто отказала по неизвестным причинам. Никогда не помешает проверить авто, дабы избежать проблем вдали от СТО, заправочных станций и прочих центров обслуживания.

Начало проверки - состояние колёс

Первым делом проверяют резину. Проверка давления в колесах – весьма важный этап, который не следует пропускать ни в коем случае. Ведь причина аварии может скрываться за неправильно накачанными, отбалансированными, залатанными или установленными шинами. Большинство опытных специалистов проверяют состояние резины перед выездом, что рекомендуется делать каждому. Сделать это можно, сопоставив информацию с боковины резины, а также данные показателей датчиков давления в шинах. В том случае, когда давление в шинах ниже допустимого, резина при чрезмерном перегреве может взорваться. Кроме того, важно проверять состояние износа резины. Использовать для этого можно самую обыкновенную монету. Вставляют монету в протектор «орлом» вниз, чтобы определить состояние протектора. В том случае, когда изображения не видно, резина не требует замены, и на ней можно передвигаться дальше без малейших опасений. Не помешает иметь в багажном отсеке или в салоне запаску, которая поможет избежать множества проблем, потери времени, нервов и усилий.

Фильтры и жидкость

Для того, чтобы обеспечить приличную безопасность авто, важно проверить состояние масляного фильтра, а также наличие самого масла. После каждых 12 тыс. км рекомендуется осуществлять замену масла, благодаря чему авто будет работать в оптимальном режиме, а двигательная система будет защищена от перегрева. Проверка состояния насоса для масла осуществляется путем проверки масляного щупа. Здесь масло должно иметь желто-коричневый оттенок, а щуп должен показывать достаточный остаток масла в двигателе. Не меньшее внимание рекомендуется уделить прочим жидкостям, используемым в авто. Когда транспорт долго находится на гаражном хранении в зимний период, важно при подготовке его к весне осуществить полноценную зарядку АКБ. Ходовая система промывается непосредственно при помощи шлангов, системы мойки. Здесь важно использовать воду под высоким давлением, чтобы всевозможные камушки, грязь и прочие отложения были полностью устранены. Если обратиться на СТО, то там запросто проведут ряд таких мероприятий при помощи системы, работающей на очистке паром.
Воздушные фильтры часто засоряются к началу теплого периода. Пройдя зиму, они приходят в негодность и в большинстве случаев требуют оперативной замены.
Подготавливая транспорт к езде по бездорожью в теплое время года, важно провести полноценную диагностику всех систем. Ведь при езде по грязи, песку, траве и воде, авто быстро засоряется. Более того, полноценную чистку авто важно проводить после каждых 20 тыс. км пробега. Серьезная очистка помогает не только обезопаситься водителю и пассажирам, но и существенно уменьшить расходы на покупку топлива.

Чтобы не "закипеть" по дороге

Перегрев двигательной системы авто представляет собой негативное, затратное происшествие. Ведь в таком случае приходится заказывать детали для починки двигателя, заниматься поиском мастера и попросту тратить массу времени и усилий на проведение каждого из этих действий. Именно поэтому важно преждевременно определить наличие трещин, течей в патрубках. Внимание следует уделить также и жидкости, благодаря которой охлаждается двигательная система (антифриз). Дополнительно важно проверить термостаты, вентиляторы. Если имеются неисправности двигателя или системы охлаждения, то в теплый период двигатель будет чрезмерно перегреваться. Проверка радиатора, замена охлаждающей жидкости – неотъемлемые моменты при подготовке авто к лету. Сам радиатор следует промыть специальным веществом, которое предназначено для очистки системы от грязи, налета. Летом можно подготовить смесь из антифриза и воды, правильно определив пропорции. Если же под авто обнаружена лужица с «участием» охлаждающей жидкости, нужно сразу обратиться к мастерам сервисного центра для проверки состояния патрубков. Скорее всего, придется менять прохудившиеся патрубки, которые выходят из строя с годами, после чрезмерного перегрева.

Система торможения

Тормозная система должна в любое время года работать идеально. Если тормозные колодки сильно изношены, а фрикционная накладка оставляет желать наилучшего, то на таком авто передвигаться не рекомендуется. Состояние системы торможения можно проверить на каждой СТО, где мастера имеют специализированное оборудование для работы с транспортом любого года выпуска, вне зависимости от его марки и модели. Износ тормозной системы можно определить и самостоятельно. Сложность или чрезмерная легкость нажатия педали тормоза, размещение педали на неудобной высоте, скрип при нажатии на педаль тормоза, индикация на приборной панели – это признаки чрезмерного износа тормозной системы или ее неправильной настройки. Следует отметить, что скрип в тормозной системе может возникнуть и при проникновении воздуха (влажная среда) в тормозные диски, барабаны. Однако при возникновении скрежета важно сразу же обращаться на СТО, где можно будет перестраховаться от чрезмерных затрат в дальнейшем.

Аккумулятор

Аккумулятор требует частой подзарядки в зимний период. Однако далеко не каждый догадывается о том, что жаркое время года оказывает крайне отрицательное влияние на состояние АКБ. При жаркой погоде реакции в АКБ протекают в усиленном режиме, в результате чего уменьшается срок подзарядки, а также эксплуатации аккумулятора. Проверка АКБ осуществляется путем съема клемм, определения надежности их крепления. В том случае, когда аккумулятор нестабильно заряжается или попросту неспособен держать заряд, специалисты рекомендуют обращаться к мастерам специализированного сервиса.

Дополнительные нюансы

Из внимания не следует упускать патрубки с ремнями. Каждый патрубок должен быть целым, не иметь течей, крепиться прочно, надежно. Концы, крепящиеся к радиатору и двигателю – важный момент. Ведь они особенно изнашиваются, вне зависимости от манеры езды, качества дорожного покрытия. Каждый ремень должен находиться в пригодном для эксплуатации состоянии (отсутствие повреждений, чрезмерной растяжки). Замену рекомендуется проводить после каждых 6 тыс. км.
Дворники представляют собой незначительные аксессуары, которые часто выпускают из вида многие автомобилисты. В зимнее время резинки изнашиваются, рвутся, теряют прочность. Именно поэтому к летнему времени года важно осуществлять их замену, обеспечивая себе хорошую видимость в ливни. Обратившись к продавцам в магазин, можно быстро подобрать дворники под конкретную модель авто. Закрепить их не составит труда после ознакомления с инструкцией.

Кондиционер

Самый главный фактор при подготовке транспортного средства к эксплуатации в летнее время года – проверка системы кондиционирования. В том случае, когда кондиционирующая система отказывается поддерживать температуру внутри авто на 10 градусов ниже, чем на улице, важно сразу же обращаться к мастерам специализированных центров. К основным причинам возникновения таких проблем можно отнести небольшой остаток охлаждающей жидкости в системе кондиционирования, а также наличие утечек, которые возникают в результате образования трещин в патрубках. Проводя полноценную проверку системы кондиционирования авто на СТО, автомобилист страхуется от дорогостоящего ремонта, а также повышает уровень комфорта в жаркий сезон во время нахождения внутри авто. Следует отметить, что авто до 1994 года выпуска комплектовались кондиционерами, хладагент которых вызывает массу проблем при утилизации. Именно поэтому важно обслуживать такие авто только у профессионалов. Если это слишком затратно или просто затруднительно, можно заменить кондиционирующую систему на более современную (даже на старом транспорте).

СТО СПб-Ниссан

В целом, никогда не помешает осуществить проверку всех систем авто для обеспечения максимальной безопасности, надежности, комфорта при поездках как по городу, так и за его пределами. Сделать это можно вместе с профессионалами СТО СПб-Ниссан - пройти ТО и получить гарантию качества!