Проведение ТО Ниссан - особенности, регламент и перечень работ

Для того, чтобы контролировать техническое состояние авто, предотвращать возникновение неполадок и своевременно их устранять, необходимо в обязательном порядке проводить техническое обслуживание. Это комплекс мероприятий, благодаря которым каждая из систем автомобиля поддерживается в идеальном состоянии. Если же ТО не проводить, то можно будет либо попасть в ДТП по причине чрезмерного износа той же тормозной системы, либо столкнуться со сложностями при использовании какого-либо прибора и электроники в целом. Периодически обслуживая свой Ниссан, можно рассчитывать на беззаботную эксплуатацию транспортного средства в любое время года.

Периоды проведения ТО Ниссан

Разные производители рекомендуют проводить техническое обслуживание транспортного средства при 10, 15 тыс.км. пробега. Однако, временами рекомендуется проводить ТО один раз в год. Здесь нужно учитывать особенности эксплуатации авто, марку, модификацию, условия хранения. Ведь автомобиль, который подвергается чрезмерной эксплуатации, затребует проведение ТО намного раньше, чем его аналог, на котором просто ездят на работу и домой. Пыльные дороги, частые наезды колесами в ямы, постоянная эксплуатация системы кондиционирования – лишь некоторые причины и действия, при которых необходимо существенно сокращать периоды прохождения технического обслуживания. Рекомендуемая продолжительность обслуживания для авто марки Ниссан указана в буклете с гарантийными обязательствами, прилагаемому к автомобилю. Кроме того, Вы всегда можете проконсультироваться со специалистами СТО SPbNissan.

Сервис Ниссан

Перечень входящих в ТО работ

Каждый автосервис в процессе проведения ТО должен руководствоваться жесткими требованиями завода-изготовителя авто. При проведении работ необходимо не только использовать специализированное оборудование, но и владеть большим опытом. В противном случае незнание или неумение мастера приведет к серьезным проблемам клиента с СТО.

Диагностические мероприятия ориентированы на проверку работоспособности каждой из систем. Этот комплекс действий подразумевает оперативное выявление всех неисправностей и даже малейших отклонений в работе двигателя, системы тормозов, электроники, кондиционера.

После проведения диагностики мастера приступают к смазочно-регулировочным работам. Ведь некоторые болты разных систем и отдельных деталей могли разболтаться или вовсе выпасть. Проведение этих действий позволяет свернуть различным узлам прежнюю работоспособность.

Если из строя вышли определенные детали, то они подлежат обязательной замене. К ремонту зачастую приступают мастера «гаражных автомастерских», которые экономят деньги клиента, но не устраняют возникшую проблему на все 100%. Лучше сразу заменить деталь, чем надеяться на ее долгую работу после починки.

Особенности

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают несколько типов технического обслуживания.
К первому типу относят машины, пробег которых составляет 10 тыс.км. Первое техобслуживание здесь требуется для устранения мелких неисправностей, которые в итоге могут вызвать намного большие проблемы. Так как дорогостоящий ремонт клиенту не нужен, важно не забывать не только о необходимости, но и о важности проведения первого ТО в центре. Комплекс действий включает замену моторного масла, масляного фильтра, а также регулировку различных узлов.

Ко второму типу ТО обычно относят транспортные средства, срок пробега у которых составляет 30 тыс.км. пробега. Второе ТО существенно отличается от первого. Ведь мастерам необходимо выполнять гораздо больше работы, снимать отдельные детали авто. При диагностике и обслуживании транспортного средства используют специальное оборудование.

Третий тип ТО наиболее дорогостоящий и сложный. Сюда входит замена моторного масла, масляного и топливного фильтров. Если в авто имеется салонный фильтр, то он тоже подлежит замене. Свечи зажигания, ремни газораспределительного механизма (в комплекте с роликами), приводные ремни с роликами, тормозная жидкость меняются для того, чтобы водитель и дальше смог совершать безопасные, комфортные поездки, а каждая из систем авто находилась в идеальном состоянии. Авто осматривается при помощи подъемника, осуществляется проверка развал-схождения, к электросистеме подключается специальное оборудование для выявления и устранения различных отклонений. Такое обслуживание рекомендуется проводить каждые 60 тыс.км. пробега. В противном случае изношенная система в незамедлительном порядке даст знать о себе, после чего управлять транспортным средством станет затруднительно или вовсе невозможно.

Нюансы

В зависимости от состояния авто и общего пробега, часть работ может быть отложена на более поздний срок. Ведь далеко не всегда каждая из систем изнашивается равномерно, в установленный или запланированный срок. Некоторые элементы могут «ходить» долго, и поэтому тратить деньги на их замену без имеющейся на то необходимости просто нецелесообразно и нелогично. Однако, не следует забывать о необходимости и важности замены того же ремня газораспределительного механизма. Если его вовремя не заменить, то при разрыве он вызовет дорогостоящий ремонт головки блоков цилиндра. Более того, в некоторых случаях такая неприятность требует замены поршней и даже проведения капитального ремонта.

Техобслуживание по сезонам

Такое ТО стандартно проводят 2 раза за год. Это весна и осень, когда необходимо принимать меры для подготовки к эксплуатации авто в холодное или жаркое время года. Сюда входит обработка кузова специальными средствами для его защиты от коррозии, смена летней резины на зимнюю и наоборот.

Регламент

Что касается регламента проведения техобслуживания для транспортных средств разных годов выпуска и модификаций, то он устанавливается заводом-изготовителем и содержит перечень рекомендаций от проектировщиков. В сервисной книжке указываются все данные, требующиеся для проведения правильного, своевременного и эффективного техобслуживания.

Периодичность проведения ТО определяется конкретным промежутком времени, пробегом, или и тем и другим. Техническим обслуживанием пренебрегать не следует, так как в результате можно довести до аварии либо серьезных проблем с эксплуатацией авто. Важно помнить и о чрезмерных расходах на ремонт. Ведь всегда лучше заменить одну деталь, чем возиться с целой системой по причине желания максимально сэкономить на эксплуатации транспортного средства.